Стоимость складского оборудования вРоссии поитогам января—октября 2024 года выросла на25% год кгоду, запчастей для него— на16%, пишет «Ъ».
Parilov/Shutterstock/Fotodom
Это объясняется ослаблением рубля кзарубежным валютам иувеличением загод ставок полизингу, которые, поподсчетам аналитиков, варьируются от13,2% до45,3%. Директор направления интернет-коммерции Jungheinrich Rus Анастасия Демина рассказала, что сейчас, например, электрические тележки китайских производителей стоят всреднем 140тыс.руб., штабелеры (транспортное средство сподъемным механизмом навысоту до6м)— 335тыс.руб., погрузчики— 1,6–3,7млнруб. Управляющий директор 3PL-оператора NCLogistic Гарольд Власов замечает, что стеллажная рама— базовое складское оборудование— загод подорожала всреднем на40%. Высотные штабелеры изЕСувеличились вцене на50%, до€127 тыс. Эксперт называет критичным рост цен набесперебойные источники питания.
До2022 года поставки складского оборудования вРоссию шли изЕвропы, впервую очередь Германии иШвеции, отмечают вNCLogistic. Сейчас официальное обслуживание иснабжение запчастями предлагают только китайские компании. Носроки ихдоставки могут достигать восьми месяцев. При этом китайские штабелеры уступают европейским.
Директор посервисному обслуживанию ПЭК Станислав Чекмарев замечает, что операторы из-за увеличения издержек наприобретение оборудования стремятся увеличить срок его службы: интерес кремонту загод вырос на30%. Ноотсутствие развитых дилерских центров складской техники может создавать сложности сремонтом изапчастями. В результате стоимость загод выросла всреднем на20%. Технический директор ЦТО Юрий Шарыпов рассказал, что средняя стоимость ремонта сейчас 2,4тыс.руб. зачас, год кгоду показатель вырос на12%. Это связано сдефицитом механиков, слесарей, электриков иростом ихзаработка, говорит он.
Региональный директор департамента складской ииндустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко замечает, что сокращение предложения вРоссии складского оборудования из-за ухода изстраны западных производителей накладывается нарастущий спрос из-за ввода новых логистических центров. Проблемы соснащением, поего мнению, могут быть дополнительным фактором, способствующим росту тарифов профильных операторов.