Продажи газированных напитков без сахара в2024г. выросли на49% вденежном выражении ина22,7% внатуральном, пишут «Ведомости» соссылкой наданные «Нильсена».
noomcpk/Shutterstock/Fotodom
Рост оказался заметно сильнее, чем вцелом покатегории газированных напитков,— увеличение продаж на18 и3% соответственно. Абсолютных цифр вкомпании традиционно неприводят.
Рост произошел после выраженного падения спроса нанапитки без сахара в2023г. Тогда продажи газировки без сахара упали кпредыдущему году на12,7% вштуках инастолькоже вденьгах нафоне роста продаж газированных напитков вцелом на11,9 и5,2% соответственно.
Поданным BusinesStat, в2023г. вРоссии продажи всех прохладительных напитков (включая квас, лимонады, чаи, энергетики) увеличились на4,1% год кгоду до9,4млрд л.
Увеличение реализации лимонада без сахара в2024г. подтверждают также врозничных сетях. В«Пятёрочке» (входит вX5 Group) продажи газированных напитков без сахара внатуральном выражении выросли на40%, авсех видов газированных напитков— на17%, сообщил представитель X5. В«Магните», пословам представителя ритейлера, затотже период спрос нагазировку без сахара увеличился на58% внатуральном выражении.
При этом вMetro продажи всей категории газированных напитков увеличились на30% внатуральном выражении, изних без сахара— на26%, указал представитель сети. Тем неменее онотмечает наличие спроса нанапитки без сахара. Вся категория газированных напитков демонстрирует устойчивый рост, втом числе засчет «огромного спроса» состороны -клиентов, HoReCa итрейдеров.
Общий тренд наповышение интереса кгазированным напиткам без сахара в«Магните» связывают втом числе суспешной адаптацией рынка после ухода иностранных игроков. Новые марки стремились закрепить свои позиции ивостребованность употребителя, поэтому выводили нарынок продукты сновыми рецептурами, втом числе сосниженной калорийностью.